Программа

  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МАДОУ 49



Краткая презентация Программы

 Образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 49 «Светлячок» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

 Возрастные категории детей, на которых ориентирована Программа.

Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1,6 лет до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

 

 Используемые Примерные программы.

 

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 49 «Светлячок» (далее Программа) разработана в соответствии с ФГОС ДО; основывается на примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПБ.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.-144 с.

Учебное пособие включает программу для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста.

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» разработана на основе государственного стандарта дошкольного образования.

Психологическое сопровождение образовательного процесса ДОУ основывается:

1. « Рабочая  программа педагога-психолога»  Издание  2-е переработанное  Ю.А. Афонькина Издательство «Учитель» 2014 год. -

2.Коррекционно-развивающая работа по программам: 

-« Коррекционно-развивающие занятия по развитию коммуникативной  сферы»  В.Л.Шарохина, Л.И. Катаева . 

- «Коррекционно-развивающие занятия по эмоционально-волевой и познавательной  сферах.» А.Н Веракса, М.Ф.Гуторова.

-« Индивидуальные развивающие занятия с «трудными» детьми, в сфере общения и поведения ЕЛ.Набойкина «Сказки и игры с особыми детьми». 

- «Сказко - и пескотерапия с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии» Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева).

-«Коррекционно-развивающие занятия по снижению  детской агрессии». С.В. Лесина, Г.П. Попова.

-«Коррекционно-развивающие занятия на раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей.»Н. Яковлева.

- «Развитие эмоционального мира детей». Н.Л Кряжева.

- «Учим детей разрешать конфликты» О.В. Нифонтова.

- «Эмоциональное развитие» Крюкова С.В, Слободяник Н.П. 

             Система деятельности педагога-психолога и педагогов, направленная на создание благоприятных социально-психологических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников, содействующих в разрешении социально адекватными способами возникающих у них в процессе взаимодействия в ДОУ проблем. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.


Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

 

Направления взаимодействия

Формы взаимодействия

Изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности. Семейных ценностей

ü  социологическое обследование по определению социального статуса и микроклимата семьи;

ü  беседы (администрация, воспитатели, специалисты);

ü  наблюдения за процессом общения членов семьи с ребенком;

ü  анкетирование;

ü  проведение мониторинга потребностей семей в дополнительных услугах.

Информирование родителей

ü  визитная карточка учреждения;

ü  информационные стенды;

ü  выставки детских работ;

ü  личные беседы;

ü  общение по телефону;

ü  родительские собрания;

ü  официальный сайт ДОУ;

ü  общение по электронной почте;

ü  объявления;

ü  фотогазеты;

Консультирование родителей

Консультации по различным вопросам (индивидуальное, семейное, очное)

Просвещение и обучение родителей

По запросу родителей или по выявленной проблеме:

ü  семинары-практикумы;

ü  приглашения специалистов;

ü  официальный сайт организации;

ü  творческие задания;

ü  тренинги;

ü  папки-передвижки;

ü  папки-раскладушки.

Совместная деятельность ДОУ и семьи

ü  дни открытых дверей;

ü  организация совместных праздников;

ü  выставки семейного творчества;

ü  семейные фотоколлажи;

ü  субботники;

ü  экскурсии;

ü  досуги с активным вовлечением родителей.

 

 

Ċ
светлячок светлячок,
11 сент. 2019 г., 04:59
Ċ
светлячок светлячок,
11 сент. 2019 г., 05:01
Ċ
светлячок светлячок,
11 сент. 2019 г., 05:01
Comments