Работа с детьми с ОВЗ

Работа с детьми с ОВЗ
       

В целях психолого-педагогического и организационно-методического  сопровождения  реализации общеобразовательных  программ  для обучающихся  с  ограниченными  возможностями  здоровья  и  с  инвалидностью в  дистанционном  формате  обучения  в  условиях ухудшения  ситуации  в  связи с  распространением  новой  коронавирусной   инфекции COVID-19 (в дополнении к письмам от 26.03.2020 № 07-2408 и от 15.04.2020 № 07-2770) ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» проводит цикл онлайн - консультаций. Целевая аудитория для консультирования: 

- семьи, воспитывающие детей с особыми образовательными потребностями;

 - специалисты, работающие с данной категорией обучающихся. 

Каждая консультация будет осуществляться в рамках определенной тематики, перечень тематик в приложении(см. ниже), а также на сайте ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО»: https://events.ikp-rao.ru/.  Запись на консультации открыта, участие - бесплатное. 

Некоторые консультации имеют лимит количества участников   (не более 30).  При этом консультации будут проведены повторно для охвата всех желающих. Если лимит записи исчерпан и записаться на мероприятие не удается, то для участия в интересующем мероприятии, необходимо следить за обновлениями на сайте ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» (https://events.ikp-rao.ru/) или обратиться по контактному номеру телефона   +7 (977) 963-26-51 - мероприятия будут проведены повторно.


Условия и организация предметно-пространственной развивающей среды, необходимой для развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

На базе МАДОУ «Детский сад № 49 «Светлячок» созданы условия для оказания своевременной коррекционно-развивающей  помощи детям с 

ОВЗ и общим недоразвитием речи.

Функционирует группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием  речи для детей 5-7 лет.

Обеспечивается равный доступ к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 Закона об образовании РФ).

Условия образования детей с ОВЗ:

-Создание соответствующего образовательного пространства;

-Создание программно-методического обеспечения;

-Создание предметно-развивающей образовательной среды;

-Создание дидактического обеспечения.


В ДОУ действует психолого-медико-педагогический консилиум, целью деятельности которого является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ.

Цель психолого-педагогического сопровождения: - создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; -осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

- возможность освоения детьми с ОВЗ общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Детский сад имеет кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкальный зал, спортивный зал. Все кабинеты оснащены необходимым материалом для работы с детьми с речевыми расстройствами, соответствуют требованиям и рекомендациям гигиены, оформлены так, чтобы ребенок свободно двигался, работал стоя, сидя.

Специалистами МАДОУ разработаны технологии  адаптированной рабочей программы комплексного логопедического сопровождения образовательного процесса воспитанников в соответствии с индивидуальным маршрутом развития.

Осуществляется консультативно-просветительское сопровождение семьи. Родители являются полноправными участниками воспитательно- образовательного процесса. Они имеют всю информацию о том, какое психологическое и педагогическое воздействие оказывается на их ребёнка в ДОУ. Родители вовлекаются в коррекционно-педагогическое воздействие. Это влечёт за собой рост их активности, повышение педагогической компетентности, а также меняет характер отношений родителей к ребёнку и его особенностям.

Предметно–пространственная  развивающая среда в МАДОУ организована для свободного доступа детей,  вызывает у детей интерес и желание играть, общаться, заниматься. Там находится множество игр, пособий и игрушек, направленных на решение разных задач воспитательно-образовательного процесса, поиска способов социализации, активизации речевого общения, приобретение навыков коммуникации у детей с ОВЗ.

Развивающая предметно-пространственная среда группы насыщается  содержанием с учетом требований ФГОС, рассчитанным на разные уровни развития ребенка с ОВЗ. Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Это позволяет создать комфортные условия для развития детей в группе компенсирующей направленности с учетом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей детей с ОВЗ.
ĉ
светлячок светлячок,
20 сент. 2018 г., 23:49
Ċ
светлячок светлячок,
12 мая 2020 г., 03:44
Comments