Работа с детьми с ОВЗ

Работа с детьми с ОВЗ
       

Условия и организация предметно-пространственной развивающей среды, необходимой для развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

На базе МАДОУ «Детский сад № 49 «Светлячок» созданы условия для оказания своевременной коррекционно-развивающей  помощи детям с 

ОВЗ и общим недоразвитием речи.

Функционирует группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием  речи для детей 5-7 лет.

Обеспечивается равный доступ к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 Закона об образовании РФ).

Условия образования детей с ОВЗ:

-Создание соответствующего образовательного пространства;

-Создание программно-методического обеспечения;

-Создание предметно-развивающей образовательной среды;

-Создание дидактического обеспечения.


В ДОУ действует психолого-медико-педагогический консилиум, целью деятельности которого является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ.

Цель психолого-педагогического сопровождения: - создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; -осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

- возможность освоения детьми с ОВЗ общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Детский сад имеет кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкальный зал, спортивный зал. Все кабинеты оснащены необходимым материалом для работы с детьми с речевыми расстройствами, соответствуют требованиям и рекомендациям гигиены, оформлены так, чтобы ребенок свободно двигался, работал стоя, сидя.

Специалистами МАДОУ разработаны технологии  адаптированной рабочей программы комплексного логопедического сопровождения образовательного процесса воспитанников в соответствии с индивидуальным маршрутом развития.

Осуществляется консультативно-просветительское сопровождение семьи. Родители являются полноправными участниками воспитательно- образовательного процесса. Они имеют всю информацию о том, какое психологическое и педагогическое воздействие оказывается на их ребёнка в ДОУ. Родители вовлекаются в коррекционно-педагогическое воздействие. Это влечёт за собой рост их активности, повышение педагогической компетентности, а также меняет характер отношений родителей к ребёнку и его особенностям.

Предметно–пространственная  развивающая среда в МАДОУ организована для свободного доступа детей,  вызывает у детей интерес и желание играть, общаться, заниматься. Там находится множество игр, пособий и игрушек, направленных на решение разных задач воспитательно-образовательного процесса, поиска способов социализации, активизации речевого общения, приобретение навыков коммуникации у детей с ОВЗ.

Развивающая предметно-пространственная среда группы насыщается  содержанием с учетом требований ФГОС, рассчитанным на разные уровни развития ребенка с ОВЗ. Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Это позволяет создать комфортные условия для развития детей в группе компенсирующей направленности с учетом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей детей с ОВЗ.
Comments